От количества тактов двигателя зависит мощность и скорость разгона снегохода, комфорт поездок, расходы на обслуживание и многое другое. Это один из главных признаков, по которому технику относят к определенному классу — утилитарному, туристическому или спортивному.
Расскажем, чем отличаются двухтактные и четырехтактные снегоходы, и какой из них выбрать.
Преимущества двухтактных снегоходов
Двухтактные моторы изобрели раньше четырехтактных — они проверены временем и хорошо знакомы механикам. У них простая конструкция с меньшим количеством электроники. За счет этого они более дешевые и ремонтопригодные — опытный райдер может починить двухтактный двигатель в полевых условиях.
У двухтактных моторов есть и другие преимущества:
Лучше заводятся в сильный мороз. В отличие от четырехтактных, оснащены ручным стартером — запустить двигатель можно даже с севшим аккумулятором.
Более компактные и весят на 30% меньше. Это значит, что мощность на единицу веса у двухтактного снегохода выше. Еще за счет небольшого веса у двухтактных снегоходов лучшая проходимость и управляемость.
Быстрый разгон — за счет этого можно опередить соперников или шустро заехать вверх по склону.
Для чего подходят двухтактные снегоходы
- Скоростные заезды по трассам. Двухтактные спортивные снегоходы быстро разгоняются и уверенно вписываются в повороты.
- Покорение горных вершин. Горные двухтактники легко заезжает вверх по склону и не теряют мощности на большой высоте.
Отдельный класс двухтактной техники — бюджетные снегоходы. Они простые, неприхотливые и ремонтопригодные, подходят для поездок на короткие расстояния.
Преимущества четырехтактных снегоходов
На большинстве современных снегоходов стоит четырехтактные моторы. У таких двигателей более сложная конструкция, которая дает несколько преимуществ:
Меньший расход топлива. В четырехтактном двигателе бензин сгорает полностью, за счет чего он работает эффективнее.
Большой ресурс. Четырехтактные моторы не перегреваются и спокойно выдерживают большие пробеги, в то время как двухтактные приходится чаще обслуживать и настраивать. Разница будет заметна при пробеге от 1000 км в год.
Почти бесшумная работа — благодаря улучшенной системе впуска и выпуска. Это сильно повышает комфорт поездок.
Выхлоп без запаха — за счет того, что масло заливается в двигатель отдельно от бензина и не горит. На четырехтактном снегоходе комфортно ехать на маленькой скорости, клубов едкого дыма не будет.
Плавный старт и ровная тяга. Снегоход с четырехтактным двигателем работает предсказуемо и без рывков, за счет чего лучше подходит новичкам и для перевозки грузов.
Для чего подходят четырехтактные снегоходы
Нельзя сказать, что какой-то из типов двигателя лучше или хуже — преимущества есть у обоих. Но обычно двухтактные ставят на спортивные и горные снегоходы, для которых в приоритете мощность. Еще их ставят на бюджетные модели. Четырехтактные берут для частых поездок по дорогам и пересеченной местности. Как правило, это удобные универсальные модели — например, OSM SM1000.
SM1000 придуман и разработан в России. По конструкции он похож на топовые снегоходы Ski-Doo и Lynx: у него прочная алюминиевая рама, энергоемкая настраиваемая подвеска и мощный 85-сильный двигатель. Уникальная по размерам гусеница (4140мм×444мм×41мм) гарантирует высокую проходимость в глубоком снегу. Модель собрана из комплектующих ведущих зарубежных брендов — например, CVTech, Delphi, DEFA. А в оснащении есть все для комфортных поездок: подогрев рукояток, широкая ветрозащита, брызговик, цифровой дисплей и многое другое.