Мощность двигателя. Чем она выше, тем снегоход быстрее и проходимее. Для работы, туризма и спокойных прогулок достаточно мощности 80–90 л.с. А если хочется покорять горные вершины или быть самым быстрым на равнине, оптимально 150–180 л.с.
Количество тактов двигателя. У большинства снегоходов двигатели четырехтактные. Они более современные, надежные и тяговитые, работают тихо и без едкого выхлопа.
Двухтактные моторы ставят на спортивную технику. Они менее долговечные, а шумят и дымят сильнее — из-за особенностей конструкции. Зато при равной мощности они быстрее набирают обороты и резвее ускоряют снегоход, чем четырехтактные.
Система питания двигателя. Большинство снегоходов оснащены электронным впрыском — он надежный, позволяет сэкономить на топливе и добиться большей мощности. Но некоторые райдеры все же предпочитают технику с карбюратором — ведь у такой системы проще конструкция и ее реальнее починить вдали от цивилизации. Правда, только если есть опыт.
Размеры гусеницы. Широкую гусеницу (500–600 мм) устанавливают на снегоходы для работы и туризма, она дает лучшую проходимость. А узкую (до 400 мм) применяют на спортивных и горных моделях — для более резвого старта и лучшей рулежки.
У некоторых снегоходов гусеница узкая, но длинная (от 3920 мм) — чтобы достигнуть баланса между маневренностью, ускорением и проходимостью.
Высота грунтозацепа гусеницы. Чем крупнее грунтозацеп, тем лучше снегоход цепляется за снег. Это важно на крутых заснеженных склонах. Моделям для работы и туризма большой грунтозацеп не нужен — они уплотняют снег под собой, и выступы на гусенице будут мешать.
Передняя подвеска. Рычажная подвеска делает снегоход комфортным и устойчивым, с ней можно быстро ехать по неровностям и круто закладывать в повороты. Телескопическая подвеска меньше цепляется за препятствия и не нагребает перед собой снег, поэтому дает лучшую проходимость.
Амортизаторы. Бывают продвинутые с регулировками и обычные, не настраиваемые. Для спокойной езды подойдут любые, а для динамичных покатушек лучше регулируемые.
Расстояние между лыжами. Чем оно уже, тем снегоход маневреннее и легче ставится на одну лыжу. Чем шире, тем снегоход устойчивее и меньше кренится.
Габариты и вес. Для езды по полям подойдет крупный снегоход с широкой гусеницей и большим расстоянием между лыжами — он устойчивее. А для лесов и оврагов лучше взять верткую компактную модель.