Заменить масло в КПП. В коробку передач заливают специальное трансмиссионное масло. Благодаря особым противозадирным присадкам оно создает прочную пленку на шестеренках и защищает их от износа.
Какое конкретно масло заливать, указано в руководстве по эксплуатации снегохода. Как правило, для КПП подходит синтетическое масло вязкостью 75w-90 с классификацией по API GL4.
Проверить свечи зажигания. Если они неисправны, двигатель будет нестабильно работать и заводиться, а нагрузку на катушку зажигания возрастет.
Свечи нужно выкрутить и убедиться, что изолятор головки желто-коричневый или светло-коричневый с небольшим количеством нагара. Зазор между электродами сверяем с мануалом снегохода, а наличие искры проверяем специальным тестером.
Меняют свечи согласно рекомендациям производителей — раз в 5000–6000 км.
Осмотреть ремень вариатора. Из-за изношенного ремня возрастает нагрузка на трансмиссию. А в худшем случае, если ремень порвется, райдер может остаться вдали от цивилизации с неподвижным снегоходом.
Поэтому перед сезоном важно убедиться, что ремень равномерный, из него не торчат нити корда, а все зубцы на месте. Также на нем не должно быть черных полос от нагрева и поперечных трещин.
Еще об износе ремня говорят рывки при движении и запах горелого из трансмиссии, но это проявит себя уже во время поездки.
Некоторые снегоходы с завода оснащаются запасным ремнем. Например, у популярной туристической модели OSM SM1000 он расположен на кожухе вариатора
Проверить цепь КПП. Со временем цепь растягивается. Если оставить ее ослабленной, она может перескочить на зубьях, порваться под нагрузкой и повредить коробку передач.
Регулируют цепь болтом, расположенным рядом с натяжителем. Как именно — зависит от модели. Подробная инструкция есть в мануале к снегоходу.
Убедиться, что склизы не стерты. Склизы — это пластиковые накладки на полозьях снегохода, по которым скользит гусеница. Для измерения износа на них нанесена контрольная полоса: когда склизы стираются до нее, их меняют. Иначе износятся алюминиевые направляющие или повредится гусеница. Если контрольной полосы нет, допустимый износ можно уточнить в мануале к снегоходу.
Склизы могут изнашиваться неравномерно, поэтому лучше измерить их толщину в нескольких точках. Как правило, сильнее всего истираются места между средними катками.
Посмотреть напряжение аккумулятора. Если оно ниже 12,5 В — лучше снять аккумулятор и зарядить его с помощью автоматического зарядного устройства, подходящего для мототехники.
После зарядки ждем 7–8 часов и меряем напряжение снова. Если оно упало ниже 12,8 В — аккумулятор плохо держит заряд, лучше его заменить.
Автоматическое зарядное устройство само выставит оптимальное напряжение и сообщит, когда аккумулятор зарядится
Натянуть гусеницу. Ослабшая гусеница проскальзывает и хуже передает мощность двигателя, может порваться и повредить подвеску. Еще из-за нее быстро изнашиваются приводные звезды.
При правильном натяжении гусеница провисает на 4–5 см, если надавить на ее центр с усилием 5 кг. Болты для регулировки натяжения гусеницы и крепления оси находятся возле заднего катка.
Осмотреть лыжи. Желательно проверить их схождение — если оно выставлено неправильно, снегоход будет рыскать на укатанной дороге.
Еще нужно осмотреть металлические коньки на лыжах. На них есть твердосплавные вставки: если они стерлись — коньки лучше заменить. Иначе снегоход будет хуже рулиться на льду и укатанке.
Проверить тормоза. Смотрим уровень тормозной жидкости, убеждаемся, что шланги целые, а колодки не трут диск и достаточной толщины.