Снегоходы бывают разные — горные, утилитарные, туристические, спортивные. У каждого класса свои характеристики, чтобы лучше справляться с конкретной задачей. Мы приведём средние значения и расскажем, на что они влияют.
Снегоходы бывают разные — горные, утилитарные, туристические, спортивные. У каждого класса свои характеристики, чтобы лучше справляться с конкретной задачей. Мы приведём средние значения и расскажем, на что они влияют.
Габариты среднего универсального снегохода: 3600×1200×1460 мм. Чем крупнее снегоход, тем выше устойчивость и проходимость и ниже маневренность. Массивные модели подходят для езды по полям, небольшие — по лесам и оврагам.
Чем она выше, тем снегоход быстрее и проходимее. Для работы и прогулок хватит мощности 80–90 л. с. А если хочется кататься по горам или соревноваться на трассах, оптимально 150–180 л. с.
Самые простые утилитарные снегоходы разгоняются до 60 км/ч — этого достаточно, чтобы перевозить грузы или кататься на зимнюю рыбалку.
Самые быстрые — спортивные и горные снегоходы. Они едут со скоростью 180–200 км/ч. Некоторые из них разгоняются до 100 км/ч меньше, чем за 4 секунды.
Горные и спортивные снегоходы сделаны максимально легкими для трюков и прыжков. Они весят около 200 кг.
Самые тяжелые — утилитарные и туристические снегоходы. Они весят 300–400 кг, так как у них массивная рама и много дополнительного оборудования: пассажирское сиденье, кофры, багажник, высокая ветрозащита.
Широкие гусеницы дают лучшую проходимость. Они бывают двух размеров:
Узкие гусеницы (до 400 мм) дают быстрый старт и лучшую управляемость. Их устанавливают на горные и спортивные модели.
Короткие гусеницы (до 3920 мм) дают больше скорости, длинные (от 3920 мм) — лучшую проходимость.
На снегоходы одного класса ставят гусеницы определенных размеров:
Чем выше грунтозацеп, тем лучше сцепление в глубоком снегу. Гусеницы с крупным грунтозацепом (от 60 мм) устанавливают на горные снегоходы — так они лучше разгоняются в гору и тормозят на спуске.
Для спокойной езды по ровной местности большой грунтозацеп не нужен — он будет только мешать. Поэтому на утилитарные и туристические модели ставят гусеницы с коротким грунтозацепом (30–50 мм).
На универсальные снегоходы ставят гусеницы со средним грунтозацепом (50–60 мм) — за счет этого они устойчивы и в рыхлом снегу, и на укатанной трассе.
Характеристики снегохода определяют его назначение. Например, для перевозки грузов или туристических походов подойдут крупные и тяжелые снегоходы с широкой и длинной гусеницей. Скорость и мощность двигателя здесь будут не принципиальны. Для активной езды по сложному рельефу лучше выбрать компактную и легкую модель с узкой и длинной гусеницей с крупными грунтозацепами.
Если хочется использовать технику для всего понемногу и чувствовать себя комфортно на любой местности, можно рассматривать универсальные модели. Одна из лучших — SM1000 от бренда OSM.
SM1000 придуман и разработан в России. По конструкции похож на топовые снегоходы BRP: у него легкая алюминиевая рама, настраиваемая подвеска и мощный 85-сильный двигатель. Уникальная по размерам гусеница (4140мм×444мм×41мм) гарантирует высокую проходимость. Модель собрана из комплектующих мировых брендов — например, CVTech, Delphi, DEFA. А в оснащении есть все для комфортных поездок: подогрев рукояток, ветрозащита, брызговик и многое другое.