На что обращать внимание
В первую очередь проходимость задает гусеница. Но есть и другие параметры, которые помогают снегоходу пробираться по снегу. Рассмотрим каждый из них в подробности.
Размеры гусеницы. Чем она больше, тем меньше снегоход давит на снег и лучше на нем держится. Длина гусеницы должна быть от 3900 мм, а вот гнаться за шириной нужно не всегда — да, она даст еще большую проходимость, но может сделать снегоход тяжелым и неповоротливым. Поэтому важно учитывать свои цели:
- для туризма в основном используют гусеницу шириной 500 мм. С ней техника может неспешно ехать по целине и не норовит завалиться при маневре;
- для экстрима нужна гусеница поуже — около 400 мм, чтобы было проще наклонять снегоход в повороты и маневрировать;
- для работы идеальна гусеница шириной 600 мм. Она дает максимальную площадь контакта со снегом, чтобы техника легче буксировала груз и не провалилась под нагрузкой.
Высота зацепов гусеницы. Маленькие грунтозацепы не дадут гусенице достаточного сцепления со снегом, а чрезмерно высокие будут ее закапывать. Поэтому обычно они среднего размера — около 30 мм.
Исключение из правила — горные снегоходы. Чтобы взбираться на склоны по рыхлому снегу, им требуются крупные грунтозацепы (от 60 мм). Но реализовать их потенциал способен только мощный мотор, а слабая модель не сможет быстро прокручивать гусеницу и застрянет.
Вес. Чем легче снегоход, тем меньше он давит на снег, поэтому при прочих равных проходимее модель с более низким весом. Кроме того, легкую технику проще наклонять в нужную сторону и раскачивать, повышая сцепления гусеницы. Это тоже улучшает проходимость.
Тип двигателя. Глобально моторы делятся на два типа:
- двухтактные меньше весят, быстрее набирают обороты и дают максимальное ускорение на старте. Но при этом они шумно работают, дымят едким выхлопом, расходуют много бензина и менее надежные;
- четырехтактные тяговитые, позволяют плавно набирать скорость и экономно расходуют топливо, а еще работают тихо и почти не дымят.
Среди современных снегоходов двухтактные двигатели встречаются только на горных моделях — потому что им нужен молниеносный подрыв с места и большой запас мощности. А четырехтактники ставят на технику для работы и туризма.
Мощность. Вращать крупную гусеницу в глубоком снегу тяжело, особенно на подъеме или при перевозке груза. Для этого нужен производительный двигатель — от 60 л.с. для равнины и от 120 л.с. для гор.

Чем больше у двигателя «лошадей», тем динамичнее снегоход. Поэтому, если хочется ярких эмоций, лучше купить модель помощнее